Танцуют ли собаки под музыку?
Автор: Attila Szkukalek
Перевод: Е. Соколова
Насколько важно то, что собака слышит музыку в течение репетиций программы танца, и помнит ли она какие-то движения благодаря «сигналам» в музыке, отличных от тех, что мы подаем ей?
Вот короткие ответы на эти вопросы:
- для собаки важно слышать музыку достаточное количество раз, это позволит ей ассоциировать музыку с приятными для нее устоявшимися движениями. Не так важно слушать музыку часто, что даст ей возможность воспринимать музыку как сигнал к определенным движениям, в отличии от других сигналов (вербальных, визуальных или механических), которые могут быть использованы для побуждения собаки к движению или для контроля за ее действиями.
- скорее всего, собака учится реагировать на хорошо заметные темпы (скорость ударов), изменение ритма или акценты (подчеркнутые или нерегулярные звуки, удары) в музыка, как на сигналы, если они предшествуют или совпадают с определенными движениями в программе. Большинство собак учится ассоциировать удар(ы) или определенные музыкальные образы в начале музыке, как сигнал начать программу, или некоторые другие хорошо заметные в программе сигналы, как сигналы начать любимое движение. Это возникает путем связывания заметного сигнала с высокопоощряемыми движениями
Поскольку музыка (фразы, тональность, ритм и т.д.) не сильно отличаются и повторяются в различных музыкальных композициях, сама по себе музыка не может использоваться как сигнал для всех движений в программе. Если музыкальные композиции варьируются, теоретически возможно научить собаку выполнят последовательность движений во время примечательных сигналов в музыке, затем начать следующую последовательность опять на примечательных (однако отличных от предыдущих) музыкальных сигналах.
В течение программы собакам нравится выполнять определенные движения больше, чем другие; и в большинстве своем программа выполняется, поскольку собака учит, что может достичь любимого движения быстрее, путем выполнении укороченных неполных движений в программе, что приведет к любимым движениям. Проще предотвратить эти неполные движения, путем концентрации собаки на дрессировщике или путем управлении собакой сигналами дрессировщика. Обучение или разрешение собаке слишком зацикливаться на музыке может привести к определенной независимости, потере концентрации на дрессировщике и увеличить риск того, что собака будет делать ошибки в программе. Однако, как это уже было сказано, обучение собаки выполнять определенные движение на сигналах музыки, может иметь и положительные моменты, например, движения, которые собака неохотно выполняет, движения, которые часто не получаются в программе, движения, которые заканчивают комплекс, за которым следует приятное поощрение в конце программы, или движения, которые особенно впечатляют, если делать их в гармонии с музыкой.
Было доказано, что животные, подобно людям, также имеют некоторую врожденную предрасположенность гармонизировать их движения в соответствии с музыкой. Дрессировщики в аджилити мотивируют своих собак быстро включаться путем быстрого повторения «включающих» слов высоким тоном. Если бы они говорили «включающее» слово низким продолжительным тоном, собака не смогла бы включаться быстро. Мы должны иметь это в виду, когда ставим программу. Если мы хотим, чтобы собака выполняла «тик-так» (поднимала передние лапы попеременно), она будет делать это с большим удовольствием под громкую ударную музыку, когда удары соответствуют требуемому подъему ног, чем под низкую длинную мелодию. Напротив, если мы хотим, чтобы собака поднимала и удерживала лапы в течение 5-10 секунд, лучше выбрать не ударную продолжительную тональность в музыке вместо высоко настроенных ударов.
Важную роль в музыке играет контекст, который становится связующим событием. Он сигнализирует собаке, что будет следующим в веселой тренировке/выполнении последовательности упражнений, что включает приятное поощрение, зависящее от выполнения движений. Чтобы научить собаку распознавать музыку, как связующее событие, я начинаю репетировать с музыкой:
- когда я начинаю работу над последовательностью.
- когда я делаю последовательность упражнений приятной путем вариации последовательности и путем использования различных и высоко ценных поощрений.
И, напротив, в отсутствии музыки, я использую меньшее по значению поощрение, практикую более длинную последовательность, и повторю упражнение большее количество раз (нудная практика).
Copyright 2007 Happy Pets - Attila Szkukalek
По материалам сайта http://www.dogdance.net/english_version ... music.html