Yes

Нижний Тагил (Свердловская обл.) - Сатка (Челябинская обл.)

фотоэтюды о красоте природы в различных географических зонах, наши путешествия по городам и странам планеты.
Ответить
Сообщений: 10 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
24-09, 17:29
Путешествие из варяг в греки или дорога на Сатку.


В связи с определёнными житейскими делами (отвезти детей в Сатку) возникла у нас необходимость посетить сей славный город, что в Челябинской области. Хорошо, что возникла она не за пять минут до поездки, а минимум за неделю-другую, было время полазить по Интернету в поисках города как такового, поиска вариантов поездки на общественном транспорте, и, собственно, прокладывания маршрута.

Вариант поездки на общественном транспорте отпал сам собой, как только начались поиски поездов-автобусов-электричек, идущих в Сатку, ибо желательно было детей здесь посадить, там бы их встретили, и хотелось бы, чтобы они не ехали ночью. Вообще Интернет – великая вещь и очень помогает в ориентировании. Чем больше искали подходящий транспорт, тем больше убеждались, что ехать им очень неудобно. Во-первых, прямого маршрута из нашего города до Сатки в принципе нет. Ехать либо через Екатеринбург-Челябинск, либо через Екатеринбург-Сулею, но в любом случае в нужный нам день отъезда возникала необходимость в двух пересадках и ожиданиях на каких-то левых вокзалах по 4-6 часов (причем ночью), что, конечно, было совсем нежелательно.

В итоге пришли к выводу, что ехать будем на собственном транспорте, кроме того, следующий день рабочий и опоздать не хотелось…

Перешерстив некоторое количество гугло-яндексовских карт, поняли, что иной более менее доброй дороги нет, кроме как через Екатеринбург-Тюбук-Кыштым-Карабаш-Миасс-Златоуст (если кто знает другую, поправьте).

Изображение

Gismeteo нам на день выезда наобещал прояснение и потепление, несмотря на то, что до этого пару недель лили дожди. Это не могло не радовать.

Наконец, день выезда настал, бутерброды нарезаны, чай в термос налит, бензина полный бак и карты распечатаны. Выезжаем из города в 8 утра (впоследствии решили, что всё-таки надо было выехать пораньше, т.к. засветло вернуться-таки не успели).

Утро как утро, пасмурно, периодически появляется дождевая пыль, всё как и последние пару недель, где же обещанное прояснение?

Изображение

Дорога до Екатеринбурга уже привычна и обыденна, правда, после Леневки на пути к Невьянску солнышко пробилось-таки сквозь хмурые тучи и стало светить в левый глаз (на юг-таки едем!).

Изображение

Екатеринбург огибаем с восточной стороны по ЕКАД, чтобы не тратить время на пресловутые пробки, но и ЕКАД загружена: много длинномеров, едущих с гораздо меньшей скоростью, чем хотелось бы. Поэтому на объезд города ушло еще с полчаса.

Изображение

Но вот и Челябинский тракт.

Изображение

На небе уже совсем повеселело. А окрестный пейзаж кардинально поменялся: вместо гор и леса – широкие поля чуть не до самого горизонта, хотя и на этой дороге периодически попадаются пригорки и горы.

Изображение

Покрытие Челябинского тракта всегда оставляло желать лучшего, хотя откровенных дыр нет, но потряхивает неплохо и больше 100-120 км\ч не поедешь даже при очень большом желании. По Свердловской области и до села Клеопино в Челябинской области тракт двухполосный в каждую сторону и встречка разделена зелёнкой, дорога не загружена, ехать довольно комфортно, резких поворотов нет.

Изображение

Но вот после Клеопино дорога сужается до одной полосы в каждую сторону и разделения, соответственно между ними нет. Каждая фура и грузовик, каждый автобус – это очередная проблема на дороге, обогнать не всегда получается сразу, т.к. повороты становятся чаще и круче, а трасса более загружена (все едут по одной полосе). Но, как бы там ни было – едут! И мы еще не знаем, что бывает и хуже.

Изображение

Возле Тюбука на трассе привалочный пункт у дальнобойщиков – куча маленьких забегаловок-кафешек со своими зазывалами. Мы в таких забегаловках побаиваемся питаться (ну если только совсем не припрёт, тогда можно купить что-нибудь в фабричной упаковке и с датой годности). Перед этим привалочным пунктом вправо ответвляется дорога на Касли-Кыштым, по ней нам и нужно ехать…

Изображение

Но только мы свернули на неё, как нас остановили суровые челябинские ДПС-ники. Фары, однако, на трассе нужно включать на ближний свет, а не на габаритные огни. Потратив драгоценные десять-пятнадцать минут на общение с ними, поехали дальше.

Изображение

Слева от дороги на очередном поле увидели теплицы на огромной площади. Решили для себя, что это произведение рук китайских гастабайтеров (почему-то так решили).

Изображение

Дорога на Кыштым еще более извилиста и узка, чем на Челябинск, но явных ям на ней тоже нет. Проехали Касли, вспоминая, что где-то здесь мастера делают знаменитое Каслинское литьё.

Изображение

Дорога всё время идёт между озёр, иногда по очень узким перешейкам.

Изображение

Озёра на фоне Уральских гор – это очень красиво.

Изображение

Осень уже разукрасила деревья в разные цвета и лес стоит нарядный с желтыми и красными вкраплениями.

Изображение

Под Кыштымом природа вспомнила, что на улице осень и решила побаловать нас осенним дождиком, чему мы, правда, совсем не обрадовались. К нашему счастью тучка ушла от нас стороной, и дальше было ясно.

Изображение

Перед поездкой мы интересовались состоянием дороги за Кыштымом, ибо год назад она была в стадии строительства. Народ сказал, что проехать можно, хотя и запрещающие знаки ещё не сняли. Поэтому, несмотря на знаки, мы смело поехали вперёд, когда они появились. Дорога была нормальная, довольно свежая, в некоторых местах залита битумом и посыпана щебёнкой. Разметки нет, знаков нет вообще никаких, не только указателей и километровых, но и дорожных. У селения Косой Мост новая дорога состыкуется со старой таким неудобным образом:

Изображение

Эта трасса наверно специально проложена через Карабаш, чтобы всем проезжающим было видно его бедственное положение.

Изображение

За первым же поворотом трассы на Карабаш нормальное покрытие кончилось. Похоже, асфальт здесь не меняли лет двадцать или больше, только залатывая дыры (может я не права и асфальт просто выжигает заводскими выбросами?)…

Изображение

Как только за поворотом показались черные отвалы, мы закрыли все окна и перекрыли вентиляцию, ибо о городе идёт очень дурная слава.

Изображение

И вправду, красивые лесистые горы сменились черными сопками вокруг города, без намёка на растительность…

Изображение

Я, прожив всю жизнь в городе металлургов, к такой картине в нашем веке, честно говоря, оказалась не совсем готова… Вероятно, что роза ветров здесь такова, что все выбросы выпадают тут же, выжигая всё. Говорят, у людей, живущих здесь, весь букет приобретенных и генетических заболеваний от рака, малокровия до слабоумия и пр. Собственного населения здесь осталось совсем мало – порядка половины из 15 тысяч, остальные – поселенцы да приезжие. Избы, вросшие в землю вдоль трассы, оставляют жалкое впечатление. Дерево домов съедают выбросы. Как выживают люди – не знаю. Правда, говорят, что построили новый посёлок на сопках и там гораздо чище, чем внизу. Кроме того, реконструирован сам медеплавильный завод: в 30-е годы прошлого века, когда были построены новые цеха медеплавильного завода, не думали об очистных сооружениях, а теперь они есть. Но город завален отходами производства до такой степени, что если и соберется, наконец, утилизировать отходы, то, наверно, будет это продолжаться не одно десятилетие.

Проехав город с севера на юг, уже на выезде из него попадаешь в медную (или химическую) долину.

Изображение

Здесь впечатление ещё тягостнее: марсианский пейзаж, горы с вечными испарениями, поднимающимися над ними. Здесь концентрация вредных веществ превышает 200 ПДК.

Изображение

До реконструкции завода здесь не росла даже трава. Сейчас долина понемногу оживает.

Изображение

Впечатляет переход: очередной поворот трассы – и ни Карабаша, ни безжизненных сопок, опять буйная растительность, красивые горы и озёра. Такое впечатление, что все осадки медеплавильного завода оседают в одной долине.

Изображение

С десяток километров от Карабаша, а как будто его и не было.

Изображение

На пути попалась красивая берёзовая роща

Изображение

Увидали знакомые буквы ;) Кроме того, до Миасса осталось совсем близко, решили где-нибудь здесь остановиться и свериться с картами.

Изображение

Уставшая птица...

Изображение

Вот и Миасс, душа и сердце южного Урала.

Изображение

Изображение

Проехав по краю Миасса, сворачиваем на Златоуст.

Изображение

Проезжаем посёлок Тургояк. Чуть правее (севернее) расположено и само озеро.

Изображение

Дорога до Златоуста не загружена, даже пустынна. И, похоже, углубляемся в горы: едем на запад. Довольно крутые спуски и подъемы.

Изображение

А перед Златоустом сразу несколько предупреждений о крутом спуске: проверь тормоза!

Изображение

Вот и сам Златоуст. Раскинулся с горы на гору, аж дух захватывает на спусках и закладывает уши.

Изображение

Златоуст позади, выезжаем на федеральную трассу М5 Челябинск-Уфа.

Изображение

По прежнему едем в сторону гор, на запад.

Изображение

Трасса однополосная, загруженная, много грузовиков и длинномеров, которым особенно тяжело подниматься в гору. Зачастую приходится ехать со скоростью до 40 км/ч.

Изображение

Но вот и последний поворот....

Изображение

Недалеко заповедник Зюраткуль.

Изображение

И долгожданная своротка на Сатку.

Изображение

Изображение

Здесь тоже отвалы, как в любом уральском горнодобывающем городе. Это карьеры магнезита.

Изображение

Изображение

Центральная улица старой части. Довольно ухоженно.

Изображение

Магнезитовый завод, как обычно, в центре старого города.

Изображение

Ж/д станция - только грузовая. Пассажирские поезда не останавливаются, даже если и ходят здесь.

Изображение

В новой части города (буквально в 2 км от старой) строятся высотные дома, широкие проспекты, и называется она "западный посёлок".

Ну вот, цель достигнута, можно отправляться в обратный путь....
На обратном пути не удержались, чтоб не остановиться и не сфотографировать:

Изображение

И здесь - Тагил ;)

Изображение
24-09, 22:56
Тата
Спасибо за такое автопутешествие, как буд-то вместе с вами на машине проехала весь этот путь))))
Очень приятное впечатление и от "дороги" и от "собеседника" :-P
А вот такое состояние "вещей", просто ужаснуло...
Тата писал(а):
И вправду, красивые лесистые горы сменились черными сопками вокруг города, без намёка на растительность…

Тата писал(а):
Здесь впечатление ещё тягостнее: марсианский пейзаж, горы с вечными испарениями, поднимающимися над ними. Здесь концентрация вредных веществ превышает 200 ПДК.

Честно, я даже не могу представить, как там люди живут, да и вобще, едут туда на жительство, это как должно "припереть", чтобы существовать в таких "природных" условиях????

А чем так интересен или славен сам город Сатка, что вы решили проделать такой большой путь?

Изображение
Сайт питомника http://eltigris.ucoz.ru/
25-09, 06:50
Деток надо было отвезти туда (теперь еще забирать надо будет обратно), да и времени на саму поездку было в обрез - один день, поэтому решились на поездку на машине. Всего каких-то 500 км в одну сторону. Дорога заняла около 7 часов в каждую сторону.

Изображение
25-09, 23:00
Тата писал(а):
Всего каких-то 500 км в одну сторону.

Это тоже не мало, если учесть
Тата писал(а):
времени на саму поездку было в обрез - один день

А мне понравилось, как вы описали вашу поездку - настоящее путешествие и интересный рассказ! :!:
Изображение

Изображение
Сайт питомника http://eltigris.ucoz.ru/
26-09, 10:36
Спасибо )) В выходные планируем ехать деток забирать, может поедем другой дорогой... Эх, путешествие весчь интересная, лишь бы не по пикулям ;)

Изображение
26-09, 16:33
Классное и подробное описание маршрута :smile:
Тата писал(а):
Но только мы свернули на неё, как нас остановили суровые челябинские ДПС-ники. Фары, однако, на трассе нужно включать на ближний свет, а не на габаритные огни...

Да видимо и правда суровые :lol: нас по той же самой причине остановили :-P хорошо хоть пару минут только про свет беседовали...

Тата писал(а):
.... аж дух захватывает на спусках и закладывает уши.

Трасса однополосная, загруженная, много грузовиков и длинномеров, которым особенно тяжело подниматься в гору. Зачастую приходится ехать со скоростью до 40 км/ч.

Да, уши закладывает не по детски, в самолете помойму проще переносила эту процедуру, а тут ехать не возможно, внимание сконцентрировано на дорогу, а тут еще и давление :shock:
Несколько раз хотела даже руль мужу отдать, но как то быстро с гор спустились :smile:
А ещё воняет жутко жженными тормозами фур, им вообще тяжело наверное даются эти подъёмы и спуски :|
26-09, 18:17
Вот хотим через Красноуфимск-Мясегутово ехать, думаем пока... Там на 50 км точно длиннее.. Но дольше ли?

Изображение
27-09, 01:08
Я вот здесь всегда расчитываю расстояние
http://flagma.ru/raschet-rasstoyaniy.html
есстественно ещё самой надо плюсовать немножко лишних км
на заезды в лесок, да покушать :smile:

Изображение
27-09, 10:24
Не, не нашел этот сервис дорогу там, где хотим проехать, всё в какие-то дебри тянет и плюсует лишние км.
А вот этот сервис нашел всё и пробки еще показал...

Изображение
27-09, 12:11
Спасибо за ссылку, сохраню, пригодится :smile:

Сообщений: 10 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron